13 Декабря 2019 |
Рекомендации потребителям при покупке парфюмерной продукцииСчитается, что аромат — это визитная карточка образа. От него зависит настроение, внешний вид, восприятие других людей. В мире существуют тысячи ароматов, и каждый месяц рынок парфюмерии пополняется новыми ароматами. При выборе ароматов каждый ориентируется на свой вкус и пристрастия, но необходимо также обратить внимание на качество и безопасность парфюмерной продукции. Требования к парфюмерной продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности устанавливаются ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; физико-химическим показателям; микробиологическим показателям; содержанию токсичных элементов; токсикологическим показателям; клиническим (клинико-лабораторным) показателям; производству; потребительской таре; маркировке продукции. Перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям указанного технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции. Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей). К основной информации можно отнести: наименование продукции; страна происхождения, наименование и адрес изготовителя; объем продукции; дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); срок годности; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Информация о сертификате или декларации соответствия должна содержаться в товарно-сопроводительной документации на товар, которая должна быть представлена продавцом потребителю по его требованию. Если вы сомневаетесь в той или иной продукции, можете попросить продавца предъявить вам товарно-сопроводительные документы на духи со сведениями о декларации о соответствии. Сам процесс продажи парфюмерно-косметической продукции регламентируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Обращаем внимание, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор. Возврат и обмен парфюмерной продукции возможен только в случае обнаружения недостатков в товаре, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». |