14 Февраля 2019 |
Памятка потребителю при покупке ювелирных изделийЮвелирные изделия в своём большинстве являются дорогостоящими покупками, требующими ответственного отношения к их совершению. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание на нижеследующее. Ювелирное изделие – это изделие из драгоценных металлов со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения, или без них. Ювелирные изделия включены в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Соответственно, если Вы приобрели ювелирное изделие, которое потом решили вернуть вследствие того, что оно не подошло по размеру, фасону, либо иным причинам, продавец имеет полное право отказать в возврате. Указанное не относится к тем случаям, если было приобретено ювелирное изделие с недостатками (ненадлежащего качества). Если ювелирное изделие ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года потребитель вправе: - потребовать замены на товар этой же или другой марки; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться в магазин, где было приобретено изделие. Продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней при требовании о замене товара). Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий ювелирных из драгоценных металлов – 24 месяца со дня их продажи через предприятия торговли. При покупке данного потребительского товара следует уточнить срок гарантии от торговой фирмы и просить ее оформить на товарном чеке или иным способом. После окончания срока гарантии за покупателем остается право предъявлять претензии по качеству до 2 лет со дня продажи, но здесь обязанность доказывать наличие производственного брака через платную независимую экспертизу лежит полностью на покупателе. При продаже ювелирного изделия продавец обязан Вам выдать кассовый чек и товарный чек с указанием цены, качественных параметром изделия, реквизитами продавца и его подписью. Основное требование к ювелирным изделиям – наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы), а на продукции российских предприятий – еще и именинника производителя. Кроме того, у каждого продаваемого ювелирного изделия должен быть опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий такие пункты, как: - наименование ювелирного изделия; - название изготовителя; - драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы; - артикул; - вес изделия; - размер изделия (для колец, цепей, браслетов); - виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик; - цена изделия; - ОСТ 117-3-002-95, отметку ОТК. Ограненные бриллианты и изумруды могут продаваться только при наличии Сертификата на каждый камень или партию. |