Что делать потребителю финансовых услуг, пострадавшему от мошенников |
02 Ноября 2017 |
Потребителю, ставшему жертвой мошенников, оформивших на него займ, целесообразно придерживаться следующей стратегии поведения:
1. при получении информации о фиктивном долге (например, в виде письма с требованием погашения долга или звонка коллекторов) письменно обратиться к кредитору (в МФО или в банк, где оформлен заем) с уведомлением о фиктивности долга; 2. запросить у кредитора копии договоров займа; 3. запросить данные о кредитной истории в бюро кредитных историй; 4. обратиться в суд с требованием признать долг недействительным; 5. в случае отражения информации о долге в кредитной истории - через суд обязать кредитора направить в бюро кредитных историй распоряжение об удалении записи о долге; 6. в случае продажи долга коллекторам - через суд обязать кредитора направить им соответствующую информацию об изменении должника по долгу; 7. в случае списания денежных средств жертвы мошенников в погашение фиктивного долга - обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.* *Доклад Роспотребнадзора "О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2016 году" / Министерство финансов Российской Федерации - 326 с. |