Что делать потребителю финансовых услуг, пострадавшему от мошенников Печать
02 Ноября 2017
      Потребителю, ставшему жертвой мошенников, оформивших на него займ, целесообразно придерживаться следующей стратегии поведения:
1. при получении информации о фиктивном долге (например, в виде письма с требованием погашения долга или звонка коллекторов) письменно обратиться к кредитору (в МФО или в банк, где оформлен заем) с уведомлением о фиктивности долга;
2. запросить у кредитора копии договоров займа;
3. запросить данные о кредитной истории в бюро кредитных историй;
4. обратиться в суд с требованием признать долг недействительным;
5. в случае отражения информации о долге в кредитной истории - через суд обязать кредитора направить в бюро кредитных историй распоряжение об удалении записи о долге;
6. в случае продажи долга коллекторам - через суд обязать кредитора направить им соответствующую информацию об изменении должника по долгу;
7. в случае списания денежных средств жертвы мошенников в погашение фиктивного долга - обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.*


*Доклад Роспотребнадзора "О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2016 году" / Министерство финансов Российской Федерации - 326 с.