Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
20 Января 2020

Вниманию потребителя: Как выбирать обувь

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области информирует о следующем.

Особенности продажи обуви регламентируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 876 (далее – ТРТС 017/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (далее – Правила).

Возможность правильного выбора обеспечивает достоверная информация о товаре и его изготовителе, которая передается покупателю вместе с товаром при его продаже (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации).

В соответствии со ст. 9 ТР ТС 017/2011, ст.ст. 8 , 10 Закона и п.п. 11, 15 Правил, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС); гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления, модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст. 12 Закона).

Потребитель имеет право потребовать документы о подтверждении соответствия товара установленным требованиям - товарно-сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона (п. 12 Правил).

Следует отметить, что с 1 марта 2020 г. будет запрещен оборот обувных товаров не маркированных средствами идентификации — код DataMatrix. Код маркировки DataMatrix должен наноситься на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары. Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код DataMatrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения в телефоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.

За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.