Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
28 Января 2021

«Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит»

В Управление Роспотребнадзора по Ростовской области продолжают поступать жалобы потребителей, которые столкнулись с заманчивыми предложениями посетить салон красоты и получить косметическую услугу на бесплатной основе в рамках рекламной акции, а в дальнейшем стали обладателями ненужной дорогостоящей косметики, абонемента на ряд косметических процедур и кредитного договора, заключенного для оплаты косметических товаров и услуг.

При этом, приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции. В процессе демонстрации косметических услуг, работники салона убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) как правило велика, и потребителю предлагают заключить кредитный договор.

Подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с кредитной организацией, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу (исполнителю услуги) заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

При этом, если от косметических процедур, в случае если они не оказаны в полном объёме, потребитель на основании ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе отказаться в любое время, а исполнитель должен вернуть уплаченные денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов, то косметика надлежащего качества в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 обмену или возврату не подлежит.

Надлежащее качество косметики означает её соответствие требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Продукция, соответствующая требованиям технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

Также в соответствии с указанным техническим регламентом, обязательно должна быть указана необходимая следующая информация на маркировке товара:

наименование продукции;

страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;

объем продукции;

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

срок годности;

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

список ингредиентов;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона РФот 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений потребители могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по номерам телефонов 2828263, 89281699618.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить, в том числе в режиме прямой видеосвязи через МФЦ городов и районов Ростовской области. В г. Ростове-на-Дону консультирование потребителей в МФЦ осуществляется по адресам: ул. Большая Садовая, 55; ул. Большая Садовая, 83; ул. Тульская, 2; пр. Стачки, 46; пр. Коммунистический, 32/3; ул. Казахская, 107; ул. 3-я Линия, 4; пр. Королева, 9.

Онлайн- консультации специалистов в МФЦ Роспотребнадзора проводятся по понедельникам, средам, пятницам каждого месяца с 10:00 до 13:00. В случае, когда день консультирования выпадает на праздничный день, сеанс видеосвязи проводится в ближайший рабочий день Управления, следующий после праздничного дня. Запись на консультацию в режиме видеосвязи осуществляется сотрудниками МФЦ при предъявлении паспорта, не менее чем за сутки до даты консультирования или по ссылке helponline.donland.ru.