«Рекомендации потребителям при покупке парфюмерной продукции»
Требования к обороту парфюмерной продукции устанавливаются ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая [продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям указанного технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС и црошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).
К основной информации можно отнести:
наименование продукции;
страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;
объем продукции;
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
срок годности;
номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
список ингредиентов;
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Информация о сертификате или декларации соответствия должна содержаться в товарно-сопроводительной документации на товар, которая должна быть представлена продавцом потребителю по его требованию.
Сам процесс продажи парфюмерно-косметической регламентируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Обращаем внимание, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор.
Возврат и обмен парфюмерной продукции возможен только в случае обнаружения недостатков в товаре, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». |