Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О возможности обращения к финансовому уполномоченному Печать
24 Мая 2019

С начала 2019г. в адрес ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» поступило 136 обращений по вопросам защиты прав потребителей страховых услуг.  Из них, по вопросам добровольного имущественного страхования 39, а по вопросам ОСАГО, ДСАГО и ОМС 97.

С целью оказания содействия в досудебном урегулировании споров со страховщиками, специалистами консультационного центра (пунктов) для потребителей подготовлено 21 проект заявления, 57 проектов претензий и 22 проекта жалобы в контрольно-надзорные органы.

Процент положительного исхода в пользу потребителей составил 76,2 %.

В рамках содействия в реализации права потребителей на судебную защиту, подготовлено 36 проектов исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб.

Положительно удовлетворенных (в полном объеме и частично) 89,1%.

Из вышеприведенных числовых показателей можно сделать вывод, что по большей части обращений юридическая помощь преимущественно была направлена на содействие в разрешении споров в досудебном порядке. При этом, следует отметить, что в целом, почти 90% обращений носят имущественный характер и, с 1 июня 2019года, могут быть урегулированы в том числе и с участием финансового уполномоченного, с учетом положений п.5 ст. 32 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" т.к. с указанной даты   страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО и ДСАГО, а также по страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

При этом, если финансовая организация не внесена в установленный реестр или перечень, а также если требования потребителя превышают сумму 500 000 руб., лицо вправе напрямую обратиться с иском в суд без каких-либо ограничений по условиям обращения или заявляемым требованиям. Также императивная подведомственность не срабатывает, если требования потребителя финансовых услуг включают требование о взыскании убытков в виде упущенной выгоды или связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями (п. п. 8, 9 ч. 1 ст. 19), при этом характер такой связи не раскрывается. Например, это может быть требование, основанное на режиме совместно нажитого имущества супругов. Как следствие, введение обязательного урегулирования спора финансовым омбудсменом распространяется на узкую категорию споров, не осложненных элементами смежной отраслевой направленности, что также может быть истолковано как нарушение принципа равенства перед законом.

В связи с изложенным, ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» планирует внедрение новых методов и подходов по информированию и консультированию потребителей Ростовской области, направленных на усиление государственных гарантий защиты их прав и законных интересов при вступлении в правоотношения с продавцами, реализующими товары дистанционным способом, изготовителями, владельцами агрегаторов и исполнителями финансовых услуг.

- проведение тематических дней «горячей линии» на базе консультационного центра (пунктов) для потребителей (июнь 2019 года);

- разработка информационного буклета на тему: «Кому и зачем нужен финансовый уполномоченный»?» ( июль-сентябрь2019 года);

-   совместно с Управлением Роспотребнадзора по РО разработка проекта стандарта консультирования потребителей финансовых услуг, споры которых могут быть рассмотрены с привлечением финансового уполномоченного;

-  заключение соглашения между Управлением Роспотребнадзора по РО, ФБУЗ «ЦГиЭ в РО», ГКУ РО «УМФЦ», ЦБ РФ, Службой уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, с целью рассмотрения обращений потребителей на базе МКУ «МФЦ»;

- совместно с Управлением Роспотребнадзора по РО организовать и провести Южно-Российскую конференцию на тему: «Лучшие практики защиты прав потребителей финансовых услуг в условиях цифровой экономики»

- создание раздела «Финансовая грамотность потребителей» на ведомственном сайте ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» www.donses.ru.