Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  _ /
 
О расхождении цен, указанных на ценниках с ценами, указанными на товарном или кассовом чеке. PDF Печать Email
    В связи со значительным ростом правонарушений, в части представления продавцами недостоверной информации о  товарах потребителям, выражающихся в расхождении цен на ценниках с ценами, указанными на кассовых или товарных чеках, потребителям необходимо обратить внимание на следующую информацию:
    Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора. Пунктом вторым данной статьи указано, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. 
    Гражданским кодексом РФ закреплено такое понятие, как оферта, то есть предложение заключить договор. Магазинный ценник является публичной офертой, так как содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц. Таким образом продавец обязан продать потребителю товар именно по той цене, которая указана на ценнике, вне зависимости от того, насколько эффективно его сотрудники осуществляют возложенную на них трудовую функцию, а также независимо от других факторов, указанных продавцом в качестве объяснения о расхождения в стоимости товара.  
    В случае, если продавец отказал потребителю в выполнении его законных требований, потребителю необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и внести в нее запись о нарушении его прав, а также потребовать от администрации письменного ответа на его обращение. 
    В данном нарушении имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ – обман потребителей. В соответствии с данной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч, до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 
    Обман потребителей в части введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации квалифицируется по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Уровень гамма            фона