Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О недобросовестных "защитниках" прав потребителей, использующих рекламные сервисы Яндекс.Директ и GoogleAdWords Печать
03 Октября 2017
       Согласно информации Роспотребнадзора о массовом распространении в сети "Интернет" рекламных объявлений от организаций, которые для своего продвижения незаконно используют официальное наименование Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека - "Роспотребнадзор", потребителям необходимо обратить внимание на следующую информацию:
      В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      Введение указанных ограничений связано с необходимостью не допущения заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний.
      В наименованиях юридических лиц недопустимо также использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, "Роспотребнадзор", "Роспотреб", "Потребнадзор", "Моспотребнадзор" и т.п.). В виде исключения такое использование может быть предусмотрено только законами и иными правовыми актами.
      Вместе с тем, в сети "Интернет" в настоящее время широко распространяется так называемая "контекстная реклама", в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация.
      Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы, не имеют право использовать наименование "Роспотребнадзор" применительно к рекламе своей деятельности.
      При этом указание, что на ресурсах www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф/, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор?, www.потреб-контроль.рф, расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется "горячая линия" или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти - является откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан.
      Что характерно, перечисленные ресурсы, зачастую, не содержат указания на наименование юридического лица, которое при помощи данной интернет-страницы осуществляет предпринимательскую деятельность.
      Кроме того, систематически указанными лицами незаконно используется геральдическая основа Государственного герба Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
      Знание основных прав и способов урегулирования потребительских споров положительно сказывается на реализации основных гарантий прав потребителей, а также для возможности превентивного воздействия.