Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О защите прав потребителей при осуществлении правоприменительной практики Консультационным центром для потребителей ФБУЗ "ЦГиЭ в РО" Печать
25 Сентября 2015

      ФБУЗ "ЦГиЭ в РО" является подведомственным учреждением, обеспечивающим деятельность Управления Роспотребнадзора по РО. Консультационный центр осуществляет функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.
      1. В соответствии со ст. ст. 21, 22 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации. (Например: при заключении договора о реализации туристского продукта, потребителю не предоставлена информация о том, какие экскурсии входят в стоимость тура, а какие придется оплачивать дополнительно; предоставлена недостоверная информация о гостинице и об организации питания).
      2. Согласно ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
      - убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
      - в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
      - в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения
      - в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
      - в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
      - в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
      - в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
      (Например: в случае, если оператор утерял почтовое отправление потребителя, с объявленной ценностью в 5 000 рублей, потребитель имеет право требовать возмещение убытков в полном объёме).
      3. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" при возврате приобретенных по заявкам организаций проездных документов (билетов) менее чем за 7 суток до отправления поезда и не позднее, чем за 3 суток до отправления поезда удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате таких проездных документов (билетов) позднее чем за 3 суток до отправления поезда удерживается полная стоимость плацкарты.
      Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет) производится при предъявлении удостоверяющего личность пассажира документа, номер которого указан в проездном документе (билете) (Например: в связи с изменившимися обстоятельствами, потребитель вынужден сдать билеты на поезд за 5 суток до отправления поезда. Из стоимости билета будет удержано 50 %).
      4. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
      Согласно ст.19 ст. 10 ФЗ N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
      Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. В соответствии со ст. 11 ФЗ N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" отказ в ее оказании не допускается.
      В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются:
      1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
      2) специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи;
      3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
      4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
      (Например: потребителю оказали платную медицинскую помощь, которая в рамках государственных гарантий должна предоставляться на безвозмездной основе. В этом случае, согласно ст.10, 12, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право предъявить требование о расторжении договора оказания медицинских услуг и возврате уплаченной за услугу денежной суммы).
      5. Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков оказанных платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
      а) безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
      б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
      в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
      Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.
      Согласно ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:
      а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;
      б) поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
      в) потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;
      г) расторгнуть договор.
      (Например: потребитель оплатил языковые курсы в Школе английского языка. Согласно договору занятия должны были начаться еще месяц назад. В этом случае потребитель имеет право предъявить любое требование ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").